Давно мы ничего не писали в блог, хотя было много разных событий. Постараемся вернуться к более регулярным публикациям на тему бизнеса, бухгалтерии и налогов в России.
Начнем мы с изменений, которые многих из вас ожидают в 2012-2013 годах.
Первое и наверное самое важное – новый закон о бухгалтерском учете. В нем много принципиальных изменений по сравнению с сегодняшним днем. Вступает в силу он с 1 января 2013 года, так что возможно, что будут еще какие то изменения но пока вот так:
-
Компании на УСН будут обязаны вести бухгалтерский учет. Мы считаем, что бухгалтерский учет необходимо вести компаниям на УСН и сейчас. И ведем его для всех своих клиентов. Если же вы не ведете, то стоит не откладывать подготовку к началу ведения учета на 2013 год, а уже в 2012 году пересмотреть свои процедуры и подготовиться к началу ведения учета. Ну и выбрать себе бухгалтера, если пока его нет. Нет бухгалтера – приходите к нам. Только лучше заранее, чтобы можно было спокойно обсудить как вывести начальные остатки и внести изменения в работу компании, связанные с ведением бухгалтерского учета в полном объеме.
-
Отменяются обязательные формы первичных бухгалтерских документов. Компания вправе самостоятельно разрабатывать формы таких документов и их использовать. Изменение неоднозначное, так как вряд-ли, каждая компания в состоянии сделать это сама, но в некоторых случаях может быть весьма полезное. Все дело в том, что многие формы документов требуют заполнять избыточную информацию, которая в реальной жизни может быть не нужна. Как пример – путевой лист. Заполнять все, что положено – замучаешься. Не заполнил, начинаются споры с налоговой с отсылкой к документам советских времен о порядке заполнения путевых листов. А по новому закону – разработал сам форму, утвердил и используй. Главное, чтобы в ней был тот минимальный набор сведений, который требует новый закон о бухгалтерском учете.
-
В случае, если бухгалтерия ведется не внутри компании, а на аутсорсинге, вводятся требования к квалификации аутсорсера. Профильное образование и опыт работы. Так что требуйте от аутсорсера подтверждения его квалификации. В ряде случаев существуют формальные требования к квалификации главного бухгалтера и внутри компании, но вряд ли такие компании являются аудиторией этого блога.
Кроме нового закона о бухгалтерском учете упомянем про новые страховые взносы. С 2012 года обычный тариф страховых взносов будет 30%, а не 34, как в 2011 году. Но. Теперь с превышения годового дохода ( 512000 рублей в 2012 году) придется платить 10% взносов. А до 2012 года с превышения не платились взносы. Бойтесь своих желаний (с). Стоило ли просить у правительства снизить страховые взносы, чтобы получить такой подарок.
С другой стороны, расширен список тех, кто попадает под льготы по страховым взносам. В основном, это касается компаний на УСН. В список теперь попали компании транспорта и связи, аптеки, благотворительные и общественные организации и другие. И что больше всего радует, для таких компаний отсутствуют страховые взносы с вышеуказанного превышения.
На закуску, вспомним про новое положение о порядке ведения кассовых операций. Для компаний – послабления:
-
не надо оборудовать кассовую комнату
-
не надо согласовывать лимит кассы с банком
-
расширен список ситуаций, при которых допускается превышение кассового остатка.
Неприятность для ИП. Для них теперь соблюдение порядка ведения кассовых операций становится обязательным.
Более детально читайте на нашем основном сайте