О компании Наши услуги Наши цены Полезные ресурсы Наш блог Наш форум Наши контакты
Главное меню
контакты

Основные услуги

Ваше мнение нам очень важно.
очень интересная статья
не могу оценить ее полезность
мне не понравилось

Комментарий

Авторские права

(с)ООО "Азбука Бизнеса" 2009-2015.

Все авторские права на этот текст принадлежат ООО "Азбука Бизнеса". Любая перепечатка разрешена только при условии полного сохранения оригинала текста и указания авторства.

В случае размещения этого текста на других ресурсах сети Интернет, все ссылки в тексте должны быть сохранены и быть активными. Активная гиперссылка на этот текст обязательна.

Практическое применение

На момент опубликования этой статьи она полностью соответствует действующему законодательству. Однако, законодательство меняется, применимость тех или иных советов может зависеть от Вашей конкретной ситуации. Мы рекомендуем Вам проконсультироваться со специалистами в случае, если Вы собираетесь применять знания, полученные из наших статей.

Некоторые изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве в 2012-2013.

Изменения в законодательстве с 2012-2013 г. на которые следует обратить внимание руководителям компаний и индивидуальным предпринимателям.

Конечно, изменений в законодательстве гораздо больше, но тут мы хотели бы обратить внимание на некоторые ключевые моменты, которые затронут небольшие компании и индивидуальных предпринимателей.

Новый порядок работы с наличными денежными средствами.

Вступает в силу с 01.01.2012.

Утвержден новый порядок ведения кассовых операций (Положение Банка России от 12.10.11 №373-П). Можно сказать, что документ во многом упростил жизнь компаниям, которые работают с наличными денежными средствами.

Изменения документ внес хорошие и давно ожидаемые, например:

  • Нет необходимости оборудовать кассовую комнату для хранения денег.
  • Лимит кассы устанавливается организацией (ИП) самостоятельно. Раньше его было необходимо согласовать с банком.
  • Превышение лимита допускается не только в день выплаты зарплаты (и других выплат), а еще и в выходные и праздничные дни.

С полным текстом документа можно ознакомиться по этой ссылке

К сожалению, новый документ преподнес "сюрприз" индивидуальным предпринимателям.

С 01 января 2012 года порядок ведения кассовых операций распространяется и на ИП. Фактически это означает, что теперь предприниматели, наравне с организациями, должны документально оформлять операции с наличными денежными средствами, вести кассовую книгу и хранить деньги в банке.

Напомним, что в действующем до конца 2011 года порядке ведения кассовых операций ИП не были поименованы. В спорах с банками и налоговыми органами суды вставали на сторону предпринимателей, а летом 2010 вышло известное постановление Президиума ВАС (№1411/10 от 29.06.2010), в котором суд указал, что на ИП порядок ведения кассовых операций не распространяется.

Теперь таких споров не будет. Порядок ведения кассовых операций распространяется и на ИП.

Изменения в законе о страховых взносах.

Вступают в силу с 01.01.2012.

Хорошая новость. Базовые ставки страховых взносов снижены с 34 до 30%, по крайней мере до 2013 года.

Плохая новость. С 01.01.2012 года с суммы выплат, превышающей 512000 рублей в год, страховые взносы будут взиматься в размере 10%. В 2011 году, с суммы, превышающей 463000 рублей страховые взносы не начислялись вообще (за исключением взносов на страхование от несчастных случаев). Забирать прибыль из компании за счет премии все еще выгоднее (за исключением компаний на 6% УСН), чем дивидендами, но разница уже не такая большая.

Правда плохая новость коснется не всех. Расширен перечень компаний на УСН, кто может воспользоваться льготами по страховым взносам. Мы не будем перечислять полный список всевозможных льгот. Основное количество компаний, которые смогут воспользоваться пониженными тарифами, попадает в список, указанный в пункте 8 статьи 58 федерального закона 212-ФЗ "О страховых взносах"

К ним добавились предприятия транспорта и связи (коды ОКВЭД 60-64), розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (ОКВЭД 52.3, 52.32), аптеки, некоммерческие и благотворительные организации, а так же те, кто оказывает инжиниринговые услуги.

Для применения пониженной ставки взносов, как и прежде, сохраняются определенные требования - "льготный" вид деятельности должен быть основным, а выручка от указанного вида деятельности должна составлять не менее 70% от общей суммы выручки.

Детали по поводу использования пониженных тарифов страховых взносов лучше посмотреть в тексте закона. В ближайшее время мы внесем изменения в наш калькулятор с учетом принятых изменений.

Еще одна хорошая новость из этого раздела - с 2012 года отменена отчетность для ИП, у которых нет наемных работников и которые не производят выплаты, облагаемые страховыми взносами. Так что уже за 2011 год нет необходимости предоставлять такие отчеты. Объявление об этом не так давно появилось на сайте ПФ РФ.

При этом напоминаем, что от уплаты взносов "за себя" никто ИП не освобождает. Сумма страховых взносов с ИП в 2011 году равна 16159.56 рублей. Срок уплаты-до конца года.

Стоит так же отметить, что с 2012 года увеличиваются суммы штрафов за нарушение сроков представления расчетов (со 100 до 200 рублей ) и за непредоставление/несвоевременное предоставление сведений об открытии или закрытии счетов в банках - до 5000 рублей.

Новый закон о бухгалтерском учете.

Вступает в силу с 01.01.2013.

Изменений новый закон принес много и разных, но основное, на что надо обратить внимание - с 01.01.2013 года компании, применяющие УСН, обязали вести бухгалтерский учет. Как вы помните, ранее, пункт 3 статьи 4 федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете» освобождал компании, применяющие УСН, от ведения бухучета (за исключением учета ОС и НМА, в случае распределения прибыли и выплаты дивидендов, а также акционерных обществ).

Огромное количество обсуждений нового закона можно найти в интернете и специализированных изданиях. Но мы не согласны с мнением тех специалистов, которые говорят о необходимости восстановления бухучета для таких компаний.

На наш взгляд, в малом бизнесе, применяя УСН, в целях получения начальных остатков для ведения бухгалтерского учета достаточно провести инвентаризацию активов и обязательств на отчетную дату (сверить остатки по кассе и банковским счетам, провести сверку расчетов с контрагентами, инвентаризацию склада, основных средств и т.д.). Разница по результатам такой инвентаризации будет отнесена на финансовые результаты деятельности компании (либо прибыль либо убытки).

Но подождем, что скажет главное финансовое ведомство, ведь в течение следующего года возможны как соответствующие разъяснения, так и очередные изменения в нормативные акты. Однако очевидно, что тем компаниям на УСН, кто не вел бухгалтерский учет, стоит уже сейчас задуматься о тех изменениях, которые произойдут в их работе в связи с новыми требованиями.

Полный текст нового документа приведен по ссылке

Нашим клиентам на УСН данное изменение не принесет особых изменений, мы ведем бухгалтерский учет для всех клиентов на УСН.


Обсудить на форуме или задать вопрос по почте