Feb 072013
 

Попалась сегодня на Facebook ссылка на статью в Новых Известиях. Статья о том, что снижается количество новых бизнесов, однако, заинтересовало не это. Заинтересовали комментарии уважаемых людей, суть которых сводится к тому, что начать и вести малый бизнес становится сложнее. И виновато в этом государство.

Член московского отделения «ОПОРы России» Алексей Каневский ….

…«Атмосфера сейчас такова, что не только открывать, но и вести бизнес стало затруднительно, – говорит «НИ» предприниматель.

 

Совершенно непонятно чем затруднительно стало открывать бизнес. Только что регистрировали новое юр лицо. Пара тысяч рублей, одна поездка в налоговую и есть новое юр лицо. Что сложного? Не хочется платить пару тысяч рублей специалистам, которые готовят документы? Идем на сайт ФНС. Пролистываем пару страниц и попадаем на страницу для самостоятельной регистрации предпринимателя или компании. Даже приложение для Ipad есть, для самостоятельной регистрации ИП.

Не хотите арендовать офис. Нет проблем, юридический адрес может быть по месту регистрации директора/владельца.

Хочется понять, что стало сложнее по регистрации бизнеса. Не помоек ( для обнала ), а действующего бизнеса?

По поводу усложнения ведения бизнеса все несколько иначе. Начнем с того, к чему имеет непосредственное отношение государство:

Обязательный бухучет для компаний на УСН

Возможно, тут скажется некоторая необъективность, все-таки, мы занимаемся бухгалтерским учетом и зарабатываем на этом деньги. Так что нам вроде как выгодно. Однако, всем клиентам на УСН мы всегда вели бухгалтерский учет. А как еще посчитать прибыль компании? А как контролировать задолженность Вам и Вашу? Мы много раз наблюдали, когда владельцы считали свои компании прибыльными, а после приведения в порядок учета вдруг становилось ясно, что на самом деле они убыточны. Так как существует много моментов, которые неспециалисту сложно учесть. Например – задолженность по отпускам перед сотрудниками, стоимость просроченной дебиторской задолженности, правильный учет процентов по кредитам и займам, стоимость обязательств по гарантийному ремонту и т.д.

Более того, не редки случаи, когда из-за отсутствия нормального учета компания переплачивает налоги. И серьезно переплачивает.

Рост страховых взносов ( и платежей для ИП )

Нечего сказать, объективное увеличение расходов. ИП не денется никуда, рецепт для компаний мы уже писали.. Меньше сотрудников, больше автоматизации/механизации = рост производительности труда. Конечно, есть области, которые плохо автоматизируются. Та же разработка программного обеспечения и где удельный вес зарплаты в расходах большой. Но многие такие виды бизнеса выведены на льготные ставки страховых взносов. По крайней мере, пока такие льготы есть.

Контроль государства действительно усиливается. Только стоит его разделить, на две составляющие. Усиление контроля государства над полукриминальными операциями – обналичка, полулегальная таможня и т.д. Этой проблемы мы касаться не будем. Каждый сам для себя решает, как ему строить бизнес.

Вторая часть, это контроль государства над полностью законопослушными бизнесами. По нашему опыту, 90% запросов от налоговых в компании происходит из-за косяков самой компании. Отвратительная работа бухгалтеров ( ошибки в отчетности, не сданная отчетность, неправильный расчет налогов и так далее) и косяки самих директоров – задержки с уплатой налогов или их неполная уплата, работа с сомнительными контрагентами и т.д. К нам приходили новые клиенты и приносили пачки требований из налоговых. Ничего, со старыми разбирались, новые не появляются.

10 оставшихся процентов запросов это странные запрос от органов с вопросами, которые они не очень имеют право задавать. Например, различные вызовы на убыточные комиссии и так далее. С одной стороны их можно понять, с другой, работать с такими запросами не очень сложно.

По нашему опыту с основными контролирующими органами ( налоговая, фонды) работать становится все более комфортно. Развивающиеся средства электронного взаимодействия, вежливые сотрудники, разумные законы.

Да и вообще, наши рекомендации нашим клиентам по поводу общения с госорганами очень простые:

В случае если Вам пришел письменный запрос, отсканируйте его и выложите нам, мы напишем о том, что с ним надо делать, если вообще надо. Многие запросы мы урегулируем без Вашего участия.
В случае если Вам звонят по телефону и что-то хотят, мы рекомендуем Вам:
1)      записать ФИО, должность, организацию звонящего, время звонка, кратко – суть звонка.
2)      сообщить тому, кто звонит, что Вашей бухгалтерией, налогами, зарплатами, кадрами занимаемся мы и дать наши телефоны (    +7-499-134-20-14, +7-499-134-73-94 )          И попросить связаться с нами.
3)      постараться не отвечать ни на какие вопросы, даже если Вам кажется, что Вы знаете на них ответы. Не факт, что звонящий имеет право это знать, да и не факт, что звонящий вообще сотрудник.
4)      сообщить нам в письменном виде на сайте записанную информацию.
5)      спокойно продолжать работать и ждать наши комментарии J

Так что мы не думаем, что малому бизнесу становится сложнее работать из-за госорганов. По крайней мере, это не касается наших клиентов. Особенно тех, кто ведет нормальный бизнес.

Объективно сложнее становится из-за

  • усиления конкуренции
  • проблем с квалифицированными кадрами, как с наличием, так и с их стоимостью.

Но свой бизнес это не сказка, это тяжелый труд. Вы сами выбрали свой путь, чего ж теперь жаловаться на объективные вещи.

Вам стало хуже вести бизнес за последнее время ? Расскажите, чем ?

Прокомментировать

%d bloggers like this: