Jun 042012
 

nalogОдним из ключевых критериев качества работы бухгалтера (или бухгалтерии ), очевидно, является отсутствие претензий и излишнего внимания со стороны контролирующих органов.

Претензии и излишнее внимание органов обычно выражается в:

  • выставление требований на уплату налогов,  пеней и штрафов
  • блокировка расчетных счетов или списание с них различных сумм инкассо
  • выставление требований на предоставление разъяснений
  • запросы на устранение ошибок в отчетности, найденных в рамках проведения камеральной проверки
  • вызовы руководства в ИФНС на различные беседы

Естественно, подобные знаки проявления повышенного внимания могут быть связаны  с тем, что компания так ведет бизнес. Не платит вовремя налоги, сборы и взносы, включая авансовые платежи, платит слишком маленькие зарплаты или налоги, систематически показывает убытки. Вины бухгалтерии в этом нет или может не быть.

Бывает, что такие бумаги появляются по причине ошибок в самих налоговых органах. Они тоже не без греха.

Однако, если вы стали получать разнообразные бумаги из налоговой или иных контролирующих органов, в которые сдается отчетность, стоит внимательно их изучать и разбираться с бухгалтером в причинах появления этих бумаг.

Какого типа бумаги  обычно приходят из за некачественной работы бухгалтерии и за что.

Требование о приостановке операций по расчетным счетам (полностью или на какую то сумму)

Приходит в банк. Причина появления такой бумаги в несданной отчетности или в неуплаченных налогах, сборах…

Штраф за несданную или несвоевременно сданную отчетность

Тут все понятно. Не сдали в срок отчетность – получите штраф.

Пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, взносов.

Тоже понятно. Не уплатили в срок то, что должно было быть уплачено. Причиной может быть как плохая работа бухгалтерии, так и сознательное решение руководства компании покредитоваться за счет государства.

Требования об уплате недоимки по налогам.

В зависимости от реальных причин недоимки, вина в появлении такого требования может быть и не бухгалтерии, а руководства компании.

Требование о предоставлении пояснений, информации или внесению изменений в отчетность

Надо разбираться в причинах, вполне может быть, что вины бухгалтера в этом нет.

В любом случае, если Вы начали получать запросы из налоговой, стоит попросить бухгалтера объяснить причину появления каждого запроса. Естественно, работать совсем без ошибок не возможно, но к нам приходят клиенты, которые поняли, что в бухгалтерии что-то не так после того, как получили десяток и больше различных требований, обнаружили многократные списания пеней или списания больших недоимок по налогам. Хотя отреагировать можно было гораздо раньше.

Стоит учитывать, что у большинства, если не у всех, компаний, которые осуществляют бухгалтерское обслуживание, в договорах есть прописанная ответственность за все их ошибки. Так что в случае, если выяснилось, что штрафы или пени возникли по вине такой компании, стоит проконтролировать, чтобы подрядчик их возместил.

Со своего бухгалтера штрафы и пени взыскивать сложнее, но вполне можно уменьшать на их сумму , например, премию.

Не оставляйте без внимания требования от налоговой, разбирайтесь в причинах их появления. Появление таких бумаг может быть звоночком, что в вашей бухгалтерии проблемы. В требовании обязательно будут указаны его причины, будут приведены ссылки на статьи соответствующего закона. Стоит их прочитать.

С вашим бухгалтером или аутсорсинговой компанией должна быть договоренность о том, что все запросы, требования и другие бумаги от налоговой (или иного контролирующего органа) обязательно показываются вам. Учитывайте, что контролирующие органы все больше переходят на электронный документооборот. Бухгалтер может получить требование в электронном виде и не показать его вам своевременно.

Прокомментировать

%d bloggers like this: