Aug 032012
 

pfr3Пришло тут двум компаниям одного клиента требования из ПФР на уплату пени. Где то на день задержали платежи, вот пени и накапали.

В таких случаях ПФР, да и любой орган, должен их посчитать, прислать требование на уплату, а в случае если плательщик сам не платит, то отправить бумагу в банк с требованием списать со счета плательщика. (схема работы может меняться, но в самом простом случае она выглядит именно так).

Естественно, что весь этот процесс, как и любой другой, стоит денег.

В самом хорошем случае, если все автоматизировано и механизировано стоимость процесса сложится из:

  • стоимость бумаги, на которой требования напечатаны
  • стоимость тонера, которым напечатано.
  • расход чернил на штампы, печати, подписи
  • расход на сотрудников, которые всем этим занимаются

в общем случае, требование отправляется по почте, заказным письмом. Отправка одного письма стоит > 100 рублей. Наверное, для ПФР будет какая то специальная стоимость, но сомневаюсь, что почта работает даром.

Итого, кто то напечатает, проверит, проштампует, перевезет, отнесет, доставит обратно уведомление, обработает его, внесет что то в компьютер. По дороге будет потрачено электричество, бумага, чернила, шины, бензин. Амортизируются компьютеры и принтеры, почтовые машины и механизмы. В десятках мест эта бумажка будет обработана, учтена, пронумерована. Ее будут хранить минимум 3 года ( а может и больше).

Клиент пришлет ее нам, мы на не посмотрим, поймем откуда это взялось, сделаем платежку, отправим в банк, банк проведет платеж, платеж пройдет через ЦБ, попадет в ПФР, в ПФР его обработают, разнесут по лицевым счетам.

Так как платить мы эти пени не будем, то ПФР скорее всего пошлет второе требование в банк. и так далее.

И вся эта работа производится, чтобы снять с компании 0.18 руб.

Правила этого блога не позволяют эмоционально воскликнуть: “Да они там вообще …. что ли? “.

По второй компании требование значительно больше, на целых 2 рубля. Но суть от этого не меняется.  Глубоко убыточный, никому не нужный процесс. Приводящий лишь к двум вещам. Бессмысленным затратам у ПФР и росту объема оказанных услуг ( выручки) у почты.

Стоит отметить, что предпринимателям и бизнесменам тоже отлично удается заниматься бессмысленной деятельностью, которую они сами же себе придумывают. Об этом давно уже планируется написать отдельный пост.

А вот и все пришедшие требования. Для красоты, можно было бы еще сканы конвертов приложить Улыбка

pfr1

pfr2

 

 

 

 

 

 

 

 

pfr3

pfr4

Прокомментировать

%d bloggers like this: