Jun 032011
 

Нередко мы узнаем, что новый клиент не может предоставить старую базу 1С Бухгалтерии, так как старый бухгалтер ее не отдает. Иногда бывает, что бухгалтер не отдает первичную документацию или сданную отчетность. Подобные действия могут приводить к существенным проблема у менеджмента или собственников компании, от расходов на восстановление бухучета, до увеличения ответственности по долгам компании.

Независимо от того, в штате у вас бухгалтер или же вы пользуетесь услугами сторонней компании, вам стоит подумать на тему, что произойдет, если завтра вы не сможете по каким-то причинам получить от бухгалтера базу 1С или первичные документы.

На наш взгляд, минимизировать потери в таких случаях можно достаточно простыми способами:

  1. В договоре с бухгалтерской компанией должно быть прописано, что она обязана передать клиенту при расторжении договора, в какие сроки и в каком состоянии.
  2. Если у вас штатный бухгалтер, то делайте регулярные копии базы 1С и храните их так, чтобы никто не имел к ним доступа. Флешки или DVD диски стоят недорого, занимают немного места.
  3. Копия сданной отчетности с отметками о приеме или уведомления о почтовой отправке или подтверждения о сдаче от контура. Храните их в отдельной папке у себя. В принципе, бухгалтерии они могут потребоваться только при каких то разборках с налоговой, если такие возникнут. Ну тогда  и дадите.
  4. Архивы первичных документов должны хранится у вас в офисе или в компании, которая занимается услугами по хранению. А не дома у приходящего бухгалтера или у компании по бух обслуживанию.

Самая сложная ситуация будет в том случае, если вашу бухгалтерию ведет приходящий бухгалтер, с которым нет договора и нет формализованного обмена документами.

Конечно, если что, можно попробовать судиться с бывшим бухгалтером или возбуждать уголовные дела. Но надо ли оно вам? Может быть проще заранее предусмотреть возможность такого исхода событий и просто подстелить соломки в понятных местах.

Прокомментировать

%d bloggers like this: