Mar 032011
 

Конечно, у начинающих много разных ошибок, все и не перечислишь так сразу. Будем перечислять постепенно.

Многие такие ошибки можно предотвратить заранее, просто перед совершением новой для себя операции проконсультируйтесь с бухгалтером. Даже если вы не согласитесь с его мнением, то вы будете знать, как операцию делать правильно и какие негативные последствия могут быть в случае ее неправильного совершения.

Особенно важно об этом помнить людям, которые ведут самостоятельный учет или самостоятельное документальное оформление операций

.

 

Ошибочное мнение о том, что деньги, снятые на хознужды со счета компании, можно потратить на что угодно.

Это не так. За деньги, снятые на хознужды надо отчитываться. Правила их расходования ни чем не отличаются от правил расходования безналичных денег со счета компании. Для того, чтобы за них отчитаться, надо сдать в компанию комплект документов, подтверждающих расходы ( кассовый чек, товарный чек, счет-фактуру, акт выполненных работ).

Если налоговая при проверке найдет деньги, за которые не отчитались, скорее всего она запишет это в доход получившему, доначислит все положенные налоги и взносы, на них штрафы и пени. Вряд ли это тот результат, которого вы хотите достичь Улыбка

Продажа товара раньше, чем он был куплен по документам.

Ну это вообще классика. Понятно, что проще распечатать накладную (и счет фактуру) одновременно со счетом, отдать их клиенту и все хорошо. Вот только одна проблема, вы не можете (по бухгалтерии) продать то, чего у вас нет. Соответственно дата отгрузочных документов должна быть равна или больше дате приходных документов на тот же товар.

Разница в названиях между тем, что купили и тем, что продали.

То, что вы продаете, должно называться так же, как то, что вы купили. Ну или очень похоже. Из названия должно быть понятно, что это один и тот же товар. При проверке, налоговики могут упереться и утверждать, что купленный товар к проданному не имеет отношения. Соответственно неправильно посчитана себестоимость, налог на прибыль. Ну и как обычно, доначисления, штрафы и пени. В суде возможно от этого получится отбиться, но нужны ли вам суды. Гораздо проще контролировать соответствие названий. Это правило не касается сборных товаров. Когда вы покупаете комплектующие, собираете из них готовое изделие и его продаете. Частный случай – компьютер. Стоит правда понимать, что в этом случае может получиться принципиально новый товар, на который может потребоваться, например, получить сертификат.

Да и в учете это может уже отражаться не как торговля, а как производство, правила учета которого и документальное оформление могут отличаться.

Ошибочное увязывания движения товара и движения денег.

Например оформление всех необходимых документов на товар только после того, как пришли деньги. Хотя товар уже давно отгружен. Или не отражение в учете движения товара до движения денег. Стоит помнить, что движения денег и движения товаров это совершенно раздельные вещи. Конечно, с точки зрения бизнеса они связаны между собой, но с точки зрения налогов и учета – не обязательно. В учете все операции должны отражаться в момент их совершения. Отдаете товар, сразу делайте накладные и прочие необходимые документы, получайте подпись клиента и печать ( или доверенность) и отражайте в учете или отдавайте бухгалтеру. И будем вам счастье.

Прокомментировать

%d bloggers like this: