Dec 252011
 

Давно мы ничего не писали в блог, хотя было много разных событий. Постараемся вернуться к более регулярным публикациям на тему бизнеса, бухгалтерии и налогов в России.

Начнем мы с изменений, которые многих из вас ожидают в 2012-2013 годах.

Первое и наверное самое важное – новый закон о бухгалтерском учете. В нем много принципиальных изменений по сравнению с сегодняшним днем. Вступает в силу он с 1 января 2013 года, так что возможно, что будут еще какие то изменения но пока вот так:

  1. Компании на УСН будут обязаны вести бухгалтерский учет. Мы считаем, что бухгалтерский учет необходимо вести компаниям на УСН и сейчас. И ведем его для всех своих клиентов. Если же вы не ведете, то стоит не откладывать подготовку к началу ведения учета на 2013 год, а уже в 2012 году пересмотреть свои процедуры и подготовиться к началу ведения учета. Ну и выбрать себе бухгалтера, если пока его нет. Нет бухгалтера – приходите к нам. Только лучше заранее, чтобы можно было спокойно обсудить как вывести начальные остатки и внести изменения в работу компании, связанные с ведением бухгалтерского учета в полном объеме.
  2. Отменяются обязательные формы первичных бухгалтерских документов. Компания вправе самостоятельно разрабатывать формы таких документов и их использовать. Изменение неоднозначное, так как вряд-ли, каждая компания в состоянии сделать это сама, но в некоторых случаях может быть весьма полезное. Все дело в том, что многие формы документов требуют заполнять избыточную информацию, которая в реальной жизни может быть не нужна. Как пример – путевой лист. Заполнять все, что положено – замучаешься. Не заполнил, начинаются споры с налоговой с отсылкой к документам советских времен о порядке заполнения путевых листов. А по новому закону – разработал сам форму, утвердил и используй. Главное, чтобы в ней был тот минимальный набор сведений, который требует новый закон о бухгалтерском учете.
  3. В случае, если бухгалтерия ведется не внутри компании, а на аутсорсинге, вводятся требования к квалификации аутсорсера. Профильное образование и опыт работы. Так что требуйте от аутсорсера подтверждения его квалификации. В ряде случаев существуют формальные требования к квалификации главного бухгалтера и внутри компании, но вряд ли такие компании являются аудиторией этого блога.

Кроме нового закона о бухгалтерском учете упомянем про новые страховые взносы. С 2012 года обычный тариф страховых взносов будет 30%, а не 34, как в 2011 году. Но. Теперь с превышения годового дохода ( 512000 рублей в 2012 году) придется платить 10% взносов. А до 2012 года с превышения не платились взносы. Бойтесь своих желаний (с). Стоило ли просить у правительства снизить страховые взносы, чтобы получить такой подарок.

С другой стороны, расширен список тех, кто попадает под льготы по страховым взносам. В основном, это касается компаний на УСН. В список теперь попали компании транспорта и связи, аптеки, благотворительные и общественные организации и другие. И что больше всего радует, для таких компаний отсутствуют страховые взносы с вышеуказанного превышения.

На закуску, вспомним про новое положение о порядке ведения кассовых операций. Для компаний – послабления:

  1. не надо оборудовать кассовую комнату
  2. не надо согласовывать лимит кассы с банком
  3. расширен список ситуаций, при которых допускается превышение кассового остатка.

Неприятность для ИП. Для них теперь соблюдение порядка ведения кассовых операций становится обязательным.

Более детально читайте на нашем основном сайте

Прокомментировать

%d bloggers like this: