Jan 232011
 

Давно мы ничего не писали. Праздники-каникулы. ФСС-НДС. Вот выдалось время, да и повод нашелся.

В ноябре 2010 года вступил в силу Приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@ утверждающий новый порядок электронного документооборота с ФНС. Казалось бы, на основании накопленного опыта, причем не только у ФНС, но и у ФСС и ПФР, новый порядок должен стать лучше и проще старого порядка.

Второе, что казалось бы, что ФНС выгодно развивать рынок бухгалтерского аутсорсинга. По одной простой причине. Проще работать с десятью тысячами компаний, которые занимаются бухгалтерским обслуживанием чем с миллионом компаний малого и среднего бизнеса. Меньше вопросов, меньше ошибок, меньше нагрузка на инспекторов, проще разъяснять изменения профессионалам.

Но такие простые мысли не посещали разработчиков методических рекомендаций, которые вступили в силу с вышеупомянутым приказом.

Новые правила создали новый документ, который необходимо прикладывать к каждому, сдаваемому отчету, в том случае, если отчет подписан не электронной подписью генерального директора налогоплательщика, а какой угодно иной. Например, если ЭЦП получал главный бухгалтер.

Новый документооборот устроен так. До сдачи отчетности в электронном виде, необходимо предоставить в ИФНС доверенность на того, чей ЭЦП будет подписываться отчет. После этого, к каждой сдаваемой отчетности необходимо прикладывать информационное сообщение о доверенности. Посмотреть этот замечательный четырех (!) страничный документ можно в методических рекомендациях.

Хотелось бы задать вопрос тому, кто это придумал. А [censored] зачем Вы это придумали? Что мешает связать у себя в налоговой базе ЭЦП отправителя, с соответствующей доверенностью и с соответствующем налплатом, за которого эта доверенность сдается? Прописать у себя в базе срок действия доверенности, полномочия, которые ей предоставляются и все. При получении отчетности сверять, может ли данная ЭЦП подписать отчетность за данного налплата. Зачем было вводить лишнюю сущность, которая не содержит никакой полезной информации, а лишь приводит к росту энтропии. Как минимум, больше ресурсов требуется на обработку информации, ее передачу и хранение.

Почему, если методические рекомендации касаются электронного документооборота, в них прямо не написано, что доверенность должна быть предоставлена в электронном виде. Отсутствие такой простой рекомендации вводит в ступор некоторые ИФНС, которые, несмотря на прямое указание налогового кодекса (последний абзац пункта 5 статьи 80 НК РФ )

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

 

требуют предоставления доверенности в бумажном виде.

В ФНС совсем не думают о том, что чем больше бизнес тратит времени на общение с ФНС, тем больше у него издержки, меньше времени и сил на развитие, модернизацию и инновации?

Возникла идея, что система премирования руководителей МНС, УФНС и ИФНС должна быть связана не столько с суммой собранных налогов, сколько с двумя совершенно другими ключевыми показателями

  1. Положение России в международном рейтинге по легкости уплаты налогов.
  2. Объемов бизнеса “подшефных” компаний.

Т.е. задачей налоговой инспекции с человеческим лицом должно стать уменьшение потерь в производительности труда в масштабах страны, связанных с уплатой налогов, налоговым администрированием, отчетностью.

А налоговой инспекции совершенно все равно. Простой пример. В процессе последней сдачи отчетности из некоторых налоговых инспекций нам пришел отказ в приеме по причине отсутствия информации о доверенности. Зная, что доверенности мы уже предоставляли, мы понимали, что дело не в ее отсутствии, а в чем то еще.

В ИФНС N18 ответить на вопросы по сдаче отчетности в электронном виде может только один человек. Дозвониться до него за двое суток не удалось. Либо занято, либо не берет трубку. На письма, отправленные по системе документооборота, эта налоговая не отвечает. Только после того, как срок сдачи отчетности прошел, удалось дозвониться до этого сотрудника и выяснить, что в этой ИФНС решили, что доверенность должна быть предоставлена в бумажном виде.

После цитирования статьи НК, которая разрешает предоставлять копию доверенности в электронном виде, от заместителя начальника ИФНС последовал замечательный ответ: “В НК разрешается предоставлять копию в электронном виде, а Вы предоставляете скан доверенности.”

Так вот и живем. В ответ на увеличение работы у нас, будем увеличивать работу у них. Написали жалобу на неправомерные действия сотрудников ИФНС. Пусть отвечают.

Несколько цитат из сообщений ИФНС, полученных в процессе сдачи отчетности. Хорошо демонстрируют отношение ИФНС к налплатам

Всем кому пришёл проток от организации лесные угодия, и кому затем пришёл отрицательный протокол в срочном порядке изменить информационной сообщение о доверености(Номер доверености) и выслать декларации занаво и написать пись на имя начальника инспекции с просьбой не штрафовать ваши декларации!!!

т.е. в ИФНС косяк с приемом отчетности, а налплат должен написать заявление на имя начальника инспекции с просьбой его не штрафовать.. И привезти его лично. Спрашивается: С [censored] чего это ? Сами накосячили, сами и исправляйте. Еще и извиниться было бы неплохо.

Уважаемые налогоплательщики!!! Инспекция Федеральной налоговой службы №18 по г.Москве настоятельно рекомендует вам проверять свои онлайн карточки(ИОН) в течении 5 рабочих дней после сдачи отчетности по ТКС.В случае, если вы видите, что по тому или иному налогу существует переплата в размере начисленного налога по декларации, просим вас немедленно позвонить в инспекцию. Ваша бдительность поможет устранить проблемы до вынесения необоснованного решения о приостановлении операций по счетам в банке.

Вот такой вот модернизированный электронный документооборот получился.

Прокомментировать

%d bloggers like this: