Sep 282010
 

Опубликованы данные по отраслевой налоговой нагрузке и показателям рентабельности продаж и рентабельности активов. Налоговая публикует эти данные в качестве приложения к приказу, который описывает систему планирования налоговых проверок.

В принципе, разработка системы отбора компаний для выездных проверок – дело хорошее для налоговой инспекции. Не в морской бой играем, чтобы случайным образом выбирать. Да и от волюнтаризма на местах страховать может.

Опубликование этой системы дело хорошее и для налогоплательщика. Можно заранее почитать критерии отбора, посмотреть на свой бизнес и понять, велики ли риски выездной проверки.

Но те же данные можно использовать и для оценки эффективности бизнеса. Например, данные по отраслевой рентабельности продаж и отраслевой рентабельности активов можно использовать для грубого сравнения результатов работы своей компании со среднеотраслевыми результатами. Т.е. если у вашей компании рентабельность выше, чем то, что приведено в таблице, то вы работаете лучше, чем в среднем по больнице, если же они хуже – то хуже и есть к чему стремиться.

Аналогичная зависимость, правда обратная, с данными по налоговой нагрузке. Если налоговая нагрузка у вас больше, чем в среднем по отрасли, то скорее всего вы переплачиваете налогов и у вас, скорее всего, есть возможности для законной оптимизации. Если налоговая нагрузка ниже, то можно предположить, что в среднем, вы оптимизируете налоговую нагрузку лучше, чем в среднем по палате.

Стоит отметить, что эффективность бизнеса надо сравнивать с отраслевыми данными по данным своего управленческого баланса, а оценивать риски проверок надо по данным официального баланса.

Прокомментировать

%d bloggers like this: