Mar 042010
 

Когда всерьез задумываешься о повышении эффективности бизнеса тут же приходишь к пониманию, что в очень многих бизнесах, одна из основных статей затрат это оплата труда. В ряде бизнесов затраты на оплату труда могут составлять 80-90% от всех расходов. Естественно, что очень хочется эти расходы сильно сократить, но при этом объем выполняемой работы и ее качество оставить прежним.

Изучая возможные пути повышения эффективности работы сотрудников, начинаешь обращать внимание на всякие вещи, которые вроде бы совсем мелкие и незначительные, но при всей своей мелочи и незначительности оказывают значительное влияние на скорость выполнения работы или ее качество.

Несколько примеров, навеянных подготовкой к сдаче очередной отчетности для клиентов.

Начнем с 1С Бухгалтерии. В принципе, я считаю, что у 1С Бухгалтерии очень хорошо продуман интерфейс, он обеспечивает удобную и быструю работу. Та же 1С Зарплата и Управление персоналом 8.х выглядит гораздо менее эргономичной чем бухгалтерия.

Так вот вроде бы простая вещь. С которой обычный бухгалтер сталкивается сотни раз за день. Ввести номер и дату документа. Во всех местах вводится сначала номер, а потом дата. А в одном месте в 1С Бухгалтерии вводится сначала дата, а потом номер. Эта перестановка приводит к ошибкам, по крайней мере у меня, в 99% случаев. Сильно замедляет скорость ввода документов и требует исправлений.

 

Кто не верит, может сам попробовать

открыть любую программу, например редактор или Word, положить перед собой 10 документов и вбить в эту программу номер и дату этих 10 документов .. сначала номер и дату, а потом дату и номер. и посмотреть на количество ошибок во втором случае.

а вроде бы всего два поля местами поменялось..

да можно просто попробовать произнести название документа переставив местами дату и номер 🙂

номера документов представляют собой отдельный предмет для изучения.

попробуйте 10 раз ввести номер документа, который содержит только цифры. и номер, который выглядит например так ( реальный пример ) СчфМ-000012345 или РбнМ-00012345. Наверное, в этих буквах закодировано что то то очень важное, без чего поставщик никак не может жить. Можно предположить, что СчфМ это счет-фактура Москва, а РбнМ это рублевая безналичная накладная Москва. Но почему это нельзя закодировать цифрами ? Например. Берем код региона официальный 77. Нумеруем типы документов цифрами.. и получаем 771-12345 или 772-12345 . Где 1 обозначает счет фактуру, а 2 – накладную. И такой номер уже вводится вслепую на цифровой клавиатуре очень быстро. При этом несет не меньше информации.

Пальму первенства по неудобным номерам мы пока отдадим компании О-Си-Эс . Номера ее документов выглядят вот так 01БЦ070512345 ( цифры изменены ). Наверняка, такая схема нумерации позволяет закодировать очень много полезной информации в номере. Но как же неудобно с такими номерами работать. И очень бы хотелось узнать, что думает бухгалтерия этой компании о такой нумерации документов.

может казаться, что все это мелочи. Но когда эти мелочи большое количество раз повторяются, они уже становятся не мелочами. Ввод 1000 документов с номером СчфМ-000012345 будет гораздо более медленным и трудоемким чем ввод 1000 документов с номером 771-12345.

в качестве примера влияния большого количества повторений можно привести следующий.. Некоторое время назад была пресс-конференция кого то из ГИБДД Москвы, на которой были произнесены следующие цифры. Что за 2009 год в Москве поставлено на учет 340 тысяч автомобилей. Среднее время, которое затрачивается владельцем на постановку автомобиля на учет равно 6 часам. Для одного вроде бы немного, но слегка посчитаем.

340000*6 = 2040000 часов было затрачено на постановку на учет этого количества автомобилей. 204000/168/12 = 1011 человеко лет .  Т.е. тысяча человек трудоспособного возраста не работали в течении года для того, чтобы поставить на учет автомобили.

в соответствии с этим сайтом производительность труда в России ( ВВП / численность населения ) составила 15200 USD ( в 2009 году ). Работоспособного населения у нас несколько меньше .. ну пусть 60% . Итого, производительность труда в России в пересчете на работающее население будет около 25000 USD в год. 1011*25000 usd = 25 275 000. Вдумайтесь в эти цифры.. Только в Москве, потери от простоев в очереди при постановке на учет в ГИБДД составляют 25 млн долларов в год.

При этом скорее всего, 300 тысяч это только новые автомобили. Если предположить, что автомобиль в среднем перепродается раз в три года, а в Москве около 3500000 автомобилей. Да еще и процедура снятия с учета занимает столько же времени сколько и постановка на учет, то можно посчитать примерные потери в Москве от всего этого процесса.

3500000/3 = 1 млн 166 тысяч автомобилей снимается/ставится на учет в Москве за год

1166000*6/168/12 = 3472 человека лет на это тратится

3472 * 25000 = 86 миллионов 800 тысяч долларов. Потери от того, что люди стоят в очередях в ГИБДД вместо того, чтобы работу работать.

спрашивается а причем тут постановка на учет автомобилей.

Просто данный пример хорошо показывает, что можно оценить стоимость практически любой операции. Времени, которая тратится на постановку на учет автомобиля или на ввод дурацких номеров документов. И при кажущейся малости стоимости такой операции, при большом числе повторений можно сэкономить или потратить значительные суммы.

Прокомментировать

%d bloggers like this: