Mar 142010
 

Вообще, читать полезно. Особенно хорошие книжки. Конечно, хорошая книжка или плохая – довольно субъективно. Если книжка нам нравится, мы начинаем ее рекомендовать друзьям, знакомым, клиентам.

1001015626 Попалась тут под руку книжка  “как загубить собственный бизнес” Константина Бакшта. Причем попалась во второй раз. В первый раз она попалась в конце 2009 года. После прочтения первых нескольких десятков страниц возникло ощущение, что мы ее подарим на Новый Год всем нашим клиентам. Правда дочитать ее не удалось, так как ее экстренно подарили заехавшему клиенту, у которого возникли вопросы, на которые могла дать ответ эта книга.

 

 

 

 

10004124881000732938 В результате клиентам подарили другие книжки, а именно книжку Бодо Шефера “Путь к финансовой свободе” и “Путь собственника”. Обе рекомендуем, хотя “Путь собственника” и написан достаточно тяжелым языком, на наш взгляд. Но эта книга очень полезна для того, чтобы начинающий собственник бизнеса заранее себе представлял, где он может являться ограничителем для своего же бизнеса и как ему (собственник ) надо будет меняться, по мере развития компании.

Шефера же, как и Кийосаки, на наш взгляд, надо начинать читать в школе и возвращаться  к ним периодически, чтобы освежать в памяти. Такая вот памятка.

Но возвращаясь к Бакшту.

Раздумывая о следующем полезном подарке клиентам, купили второй экземпляр книги Бакшта, чтобы дочитать до конца. Прочитав предисловие и первые несколько страниц книги, хотел было уже идти и заказывать на Озоне несколько десятков для клиентов и знакомых в подарки. Но хорошо сдержался и решил дочитать до конца.

Чем дальше читал тем больше возникало сомнений о полезности данной книги. Основных проблем, на мой взгляд, несколько:

  1. Чем дальше читаешь, чем больше содержание расходится с названием. Ожидаешь видеть описание ошибок и советов по их недопущению или исправлению, а получаешь рекомендации по построению отделов продаж или найму сотрудников. Но если я захочу читать про построение отделов продаж, то я пойду искать книгу по этому поводу. Тут я хочу читать про ошибки и их исправление. И ровно из за названия и аннотации я и покупаю эту книгу.
  2. Книга написана очень сумбурно. Начинаем вроде бы с полезной мысли очередную главу, но к концу главы в голове каша. Так и ожидаешь, что как в хороших книжках в конце главы будут сформулированы основные ее мысли для повторения. Автору явно еще работать и работать над структурированным изложением.
  3. В книге много рекламы автора, реально надоедает к концу книги. Понятно, что хочется зарабатывать денег, но все таки.
  4. Язык. Непонятно, зачем это “директор-козел”, “финансовый кретинизм”, “Маша-дура”, “Вася-идиот”, “Заманивает новых “лохов””  и так далее.  На кого ориентируется автор используя такие выражения?

    Вообщем вряд-ли мы хотим дарить клиентам и знакомым такую книгу. Неоднозначный подарок. Покрутить в руках, бегло прочитать может быть и стоит, но вот дарить? Подумаем еще.

    Прокомментировать

    %d bloggers like this: